За чем приходят в аптеку - маркетинговые хитрости
Психологи и маркетологи выделяют три вида покупок в зависимости от мотивации человека. Это четко спланированные покупки, нечетко спланированные и импульсные покупки. Эти принципы действуют для всех видов товаров, в том числе и аптечного ассортимента.
Четко спланированные покупки (решение о приобретении препаратов в аптеке принято до визита в нее), как правило совершаются людьми, которые имеют сформировавшиеся привычки и предпочитают экономить время и деньги. К данной категории можно отнести и людей имеющих назначение или рецепт врача.
Методами воздействия на такого рода покупателей может стать реклама новых препаратов в аптеке; квалифицированная консультация провизора или работника первого стола о новых препаратах того же спектра действия или того же производителя;
размещение отделов с дополнительной (например сезонной продукцией или средствами гигиены) между витриной с лекарственными препаратами, кассой и выходом; информирование о препаратах и/ или товарах, которые можно применять с основным (например, витамины в комплексе с противовирусными препаратами).
К категории нечетко спланированных покупок относятся случаи, когда покупатель принял решение приобрести препарат определенного спектра действия, но не знает лекарства какого производителя, формы выпуска и дозировки необходимы.
Такой покупатель сначала рассматривает витрину, ознакамливаясь с ассортиментом. Затем он может обратиться за консультацией к провизору. Это значительно увеличивает время выбора, а соответственно повышает шансы импульсной покупки.
Методами воздействия на покупателей этой группы является реклама; раскладка препаратов корпоративным блоком; отдельные тематические витрины, витрины производителей; консультации провизоров.