Мерчандайзинг в аптеке - особенности и правила
Мерчандайзинг ("merchant" - купец, торговец engl.) - по своей сути является умением продавать. Если обратиться к экономической литературе, термин "мерчандайзинг" имеет несколько взаимодополняющих определений. Во-первых, мерчандайзинг - это одна из составляющих маркетинга. Цель мерчандайзинга заключается в интенсивном продвижении продукции в точках розничной продажи. Во-вторых, мерчандайзинг - это совокупность действий и мероприятий, которые направлены на увеличесние объема продаж. В-третьих, мерчандайзинг - это концепция и ряд мероприятий по организации торгового зала. Целью мерчандайзинга в данном срезе также является продвижение товаров и, как следствие увеличение объемов продаж.
Аптечный мерчандайзинг имеет свои особенности, связанные со спецификой товаров.
Но и тут действуют основные правила, ключевое из которых - правило пяти Н. Данное правило гласит: покупатель должен найти Нужный ему товар в Нужном месте, в Нужном объеме, в Нужное время и по Нужной цене.
Мерчандайзинг в общем, и аптечный мерчандайзинг в частности основывается на двух аспектах - физиологических особенностях восприятия информации человеком и психологических особенностях поведения покупателей. В результате учета этих особенностей привлекательность аптеки, а соответственно и объемы продаж должны расти.
Безусловно, каждая отдельно взятая аптека требует отдельного исследования, но есть правила, которые действуют во всех аптеках не зависимо от их класса и способа торговли. Представленный в аптеке ассортимент товаров должен соответствовать запросам покупателей (так например, в аптеках, расположенных в спальных районах в полной мере должны быть представлены препараты, пользующиеся спросом у пенсионеров и т.п.). Важна и работа провизоров - максимально доступное объяснение и консультации сделают аптеку более привлекательно для покупателей. Интерьер и расположение витрин должны максимально эффективно представлять товары.