Грамотное планирование торгового зала аптеки
Планируя помещение будущей аптеки, прежде всего необходимо ответить на такие вопросы:
- сколько отделов и какой направленности будет работать;
- какая форма торговли будет представлена в аптеке;
- где будет располагаться помещение для хранения товара и помещение для персонала.
Исходя из этого и следует планировать помещение и выбирать оборудование для аптеки.
Первое, что должно быть учтено при планировании помещений аптеки - это возможность беспрепятственного перемещения товаров из помещения для его хранения в торговый зал. Это означает, что на пути следования товара не должно быть узких проходов.
Кроме того помещении для хранения аптечных товаров должна быть удобная мебель - стеллажи и ящики достаточного объема с возможностью классификации препаратов. Так, например, в пристенных витринах можно предусмотреть накопители и так называемые гондолы, для хранения небольшого количества товара непосредственно в зале. Данная конструкция наиболее выгодня в аптеках с открытой формой торговли.
Размещение витрин в зале должно исключать пустые зоны по периметру помещения. Исключение составляет только зона справа от выхода. Данная зона является "слепой" с точки зрения маркетинга и больше подойдет для размещения, например, банкомата либо зоны отдыха.
Существует формула, по которой можно рассчитать наиболее эффективное расположение витрин по периметру торгового зала. Сумму всех площадей витрин следует разделить на площадь торгового зала. Эта величина колеблется от 0,25 до 0,35, т.е. не более 30%. Еще одним правилом расположения торговой мебели в аптеке является "правило золотого треугольника". Данное правило предполагает, что витрина с ходовым товаром, кассовое место и вход должны располагаться на максимальном расстоянии друг от друга. По пути к этим зонам возникает возможность, так называемых, импульсивных (незапланированных) покупок.