Стоит ли автоматизировать единичную аптеку
Ускорение темпов современной жизни делает необходимой автоматизацию всех сфер практической деятельности человека. Не составляет исключение отрасль продажи лекарств. Прежде всего, коль речь идет о продаже, то необходимы учет и контроль, являющиеся рутинным и ответственным занятием одновременно. И неоспорим тот факт, что постоянство и объективность в этом деле, которые может обеспечить только его автоматизация, является гарантией успешного бизнеса. Даже в единичной аптеке ассортимент медикаментов, как правило, колеблется в диапазоне 5 000 - 20 000 позиций, не говоря уже о большом и постоянном товарообороте. В сети аптек бизнес без автоматизации просто в настоящее время немыслим, тем более, что затраты на автоматизацию окупаются за счет сокращения персонала, а также потерь от неизбежных ошибок.
Автоматизация ведет к увеличению скорости, а, значит, и количеству обслуживаемых покупателей, что ведет, в свою очередь, к увеличению товарооборота. Учет, сопровождающий одновременно акт продажи позволяет оперативно отслеживать товарные запасы и эффективно использовать оборотные средства. Автоматизация аптеки предоставляет возможность получить исчерпывающую картину о запрашиваемом препарате: от его цены и производителя до списка альтернативных лекарств, что позволяет удовлетворить практически любой спрос, не потеряв покупателя. Программы автоматического учета предотвращают ошибки, как результат наличия человеческого фактора в виде: недостаточной грамотности, отсутствия опыта, минутной рассеянности. Предоставляя полное описание препарата, содержащего информацию о действующем веществе, особенности его приема, групповую принадлежность, возможные альтернативные замены, позволяет оптимально поддерживать ассортимент аптеки. Автоматизация аптеки позволяет выиграть борьбу за покупателя благодаря вводу дисконтных карт. Самое главное для аптечного бизнеса, чего не достигнуть при отсутствии автоматизации это - оптимизация товарных запасов. Система управления базой товарных запасов предоставляет всесторонний анализ ассортимента в любом аспекте: групповой принадлежности, скорости реализации, уровню спроса и т. п. Все это предотвращает замораживание ресурсов, ведет к максимально эффективному использованию оборотных средств.